Дано: Международная логистическая компания
Регион: Центральный регион РФ, Северо-Западный регион РФ, дальнее зарубежье (Северная и Центральная Европа)
Ресурсы: 40 CPU, 34ВМ, 298Гб памяти, файловое хранилище объёмом 8 Тб.
Лицензии в аренду: Microsoft Windows, Microsoft Office, Microsoft SQL, Microsoft Remote desktop user, 1С
Сроки: 2 недели
Справка
На российском рынке – с 2005 года. Являясь филиалом крупной международной компании, в 2020 году российская часть отделилась в самостоятельный бизнес. К 2022 году у компании есть отделения по всей России, что накладывает повышенные требования к миграции. IT-инфраструктура компании – собственные серверные, дополненные облачными технологиями.
Ситуация до миграции
Компания использовала зарубежные облака в качестве части своей инфраструктуры. В связи со сложившимися геополитическими рисками было принято решение мигрировать из европейского ЦОДа в полностью российское облако. Ситуация осложнялась требованием произвести миграцию в сжатые сроки, но наши инженеры имеют большой опыт и высокие компетенции в подобных кейсах, что и позволило не выпасть из графика.
Как производилась миграция
В зависимости от включённости заказчика в процесс, миграция проходит по-разному. В этот раз подготовка велась силами клиента, а мы предоставили собственно облачную инфраструктуру и произвели все последующие работы:
-
Разбили процесс на этапы и определили, в каком порядке будем мигрировать данные
-
Установили необходимое ПО для миграции на стороне заказчика и обновили его таким образом, чтобы текущие версии совпадали у клиента и у нас во избежание конфликтов между версиями.
-
Настроили сетевое взаимодействие с предыдущим провайдером клиента.
-
Определили окна простоя, в которые можно производить работы.
-
Провели миграцию согласно графику.
Одна из задач корректно проведённой миграции – не мешать операционной деятельности компании-заказчика, произвести все работы в такое время, когда нет прямого влияния на рабочие процессы клиента. Если мы имеем дело с одним регионом, нерабочие дни и ночные часы совпадают у всех участников процесса. Однако при нескольких филиалах в разных регионах окна простоя сокращаются за счёт различных часовых поясов. Совместно с ИТ-службой заказчика был принято решение использовать решение vCloud Availability, сервис Vmware для добавления, миграции и аварийного восстановления между облаками. В нашем случае пошли по пути выполнения горячей миграции – процедура в несколько последовательных этапов:
– копирование исходной виртуальной машины в облако CorpSoft24
– актуализация и проверка консистентности данных
– выключение исходной и включение целевой виртуальной машины
Круглосуточный мониторинг со стороны наших инженеров позволил оперативно выявлять ошибки, сбои связи и другие сложности. Фиксация ошибок и своевременное реагирование команды помогли осуществить миграцию в кратчайшие сроки.
Весь процесс от момента обращения клиента до полностью налаженной работы занял 2 недели. С момента запуска мы пристально наблюдаем за всеми процессами и оперативно реагируем на возникающие вопросы заказчика, техническая поддержка клиента осуществляется круглосуточно.