Дано: Финтех-стартап
Регион: Центральный регион РФ
Ресурсы: более 900 CPU, более 60 ВМ, 1Тб памяти, файловое хранилище объёмом более 50 Тб.
Лицензии в аренду: Microsoft Windows, Microsoft Office, Microsoft SQL, Microsoft Remote desktop user, 1C.
Техническая поддержка: расширенная техническая поддержка облачных сервисов Master 4, сопровождение 1С в облаке «под ключ».
Справка
Крупная компания, оказывающая лизинговые услуги. На рынке с 2018 года.
История компании началась как успешный финтех-стартап, динамично развивающийся и увеличивающий свои обороты в несколько раз ежегодно. Спустя 4 года после старта компания достигла высоких показателей выручки и в 2021 году вошла в десятку лучших в своём сегменте финансового сектора.
Поскольку требовалась полностью построить облачную инфраструктуру, нашей команде было необходимо учесть все пожелания заказчика. После сбора требований и анализа составили описание будущих бизнес-процессов клиента. Этот документ лёг в основу технического задания, которым руководствовались наши инженеры.
Бизнес заказчика – лизинговые услуги. Это предполагает длительное взаимодействие со многими клиентами, сохранение истории этого взаимодействия в CRM-системе и большое количество данных, которое необходимо хранить и использовать.
Таким образом, требовалось обеспечить не только поддержку веб-сервисов заказчика, но и корректное взаимодействие с облачной 1С, и выделить место для хранения данных.
Аутентификация пользователей, смена паролей, настройка прав доступа и другие задачи безопасности были отданы на поддержку нашей технической службе. Кроме того, наши специалисты продолжают оказывать экспертную помощь в разработке сервисов, активно поддерживая DevOps-команду заказчика.
Архитектура решения включает в себя поддержку внутренних и внешних сервисов. К внутренним отнесём облачную почту, корпоративный Rocket Chat, терминальные доступы пользователей, сервера с базами данными, собственный репозиторий, менеджеры типа Jira и Apache Kafka, сбор, хранение и анализ логов, и другое. Внешние сервисы – веб-серверы и приложения, которыми пользуются клиенты заказчика.
Клиент изначально планировал разрабатывать собственное приложение, для чего потребовалось отдельное решение. С учётом дальнейшего масштабирования наша команда предложила использовать Kubernetes. Такое решение было выбрано в связи с тем, что Kubernetes выигрывает по сравнению с другими оркестраторами: простота входа, лёгкая масштабируемость, отлично развитое сообщество и детальная документация, к тому же его возможности легко расширить с помощью helm, сетевых плагинов, инструментов для установки и управления кластерами и т. д. Кубер развернули в облаке и помогли настроить, изначальный кластер содержал 3 master-ноды и 1 worker-ноду, в дальнейшем по просьбе заказчика добавили ещё 2 worker-ноды.
Для нужд приложения заказчика было подключено решение на базе опенсорсного объектного хранилища minIO, совместимое с S3.
В течение четырёхлетнего развития приложения масштабирование производится регулярно и плавно, и на текущий момент у заказчика в облаке CorpSoft24 развёрнуто уже более 60 виртуальных машин.